Главная      Поиск слова:


Парламентские Слушания

Значение слова:

Парламентские Слушания - одна из форм деятельности парламентов или их палат, состоящая в заслушивании мнений членов парламента, государственных и общественных деятелей, а также экспертов по конкретному законопроекту или иному вопросу, входящему в компетенцию парламента. Различаются открытые (публичные) и закрытые П. с. По их результатам могут быть приняты заключения (рекомендации).
- форма деятельности Палаты представителей, состоящая в заслушивании сообщений и мнений депутатов Палаты представителей, представителей государственных органов и общественных объединений, экспертов и специалистов по конкретной проблеме или иному вопросу, относящемуся к компетенции Палаты представителей (Постановление палаты представителей Национального Собрания Республики Беларусь от 04.12.97 г. N 415-П/III "О регламенте Палаты представителей Национального Собрания Республики Беларусь")
- организационно-правовая форма обсуждения в парламенте с привлечением представителей общественности особо значимых вопросов - концепции законов, международных договоров, подлежащих ратификации, и других важнейших вопросов внутренней и внешней политики. В соответствии с Конституцией РФ (ч. 3 ст. 101) Совет Федерации и Государственная Дума по вопросам своего ведения проводят П.с. Порядок проведения П.с. определяется Регламентом палаты. Так, П.с. в Совете Федерации организуются по инициативе комитетов палат в пределах их полномочий, комиссий, создаваемых в соответствии с Регламентом палаты, по инициативе Председателя Совета Федерации, а также по инициативе не менее чем десяти членов Совета Федерации. В Государственной Думе П.с. проводятся по инициативе Совета палаты, комитетов и комиссий, депутатских объединений в Государственной Думе. Организация и проведение П.с. возлагаются на соответствующие комитеты, комиссии палаты. Комитеты и комиссии палаты могут организовывать совместные П.с. Согласно Регламенту Государственной Думы на П.с. могут обсуждаться: законопроекты, требующие публичного обсуждения; международные договоры, представленные на ратификацию; проект федерального бюджета и отчет о его исполнении; направленные в Государственную Думу рекомендательные, законодательные и иные правовые акты Межпарламентской ассамблеи и др. межпарламентских организаций СНГ, включающих в себя делегацию Федерального Собрания; другие важнейшие вопросы внутренней и внешней политики. Парламентская практика дополнила этот перечень обсуждением в комитетах действия соответствующего федерального закона. Согласно Регламенту палаты по результатам парламентских слушаний, проводимых в палате, могут быть приняты мотивированные заключения по обсуждаемому вопросу и рекомендации, которые принимаются путем одобрения большинством членов (депутатов) палаты, принявших участие в слушаниях. П.с. протоколируются и стенографируются. Протокол П.с. подписывается председательствующим. Рекомендации открытых П.с. могут публиковаться в печати. Рекомендации закрытых П.с. предназначаются только для депутатов палаты и представителей государственных органов, принимающих участие в П.с. Состав лиц, приглашенных на П.с, определяется комитетами, комиссиями палаты, которыми организуются эти слушания. П.с, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности. Однако последние не допускаются на закрытые П.с, где обсуждаются вопросы конфиденциального характера, а также затрагивающие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну. (В.Ч.)
- одна из форм деятельности парламента, представляющая собой заслушивание мнений членов парламента, государственных и общественных деятелей, а т.ж. экспертов по конкретному законопроекту или иному вопросу, входящему в компетенцию парламента на пленарном заседании парламента или его палаты. Различаются открытые (публичные) и закрытые П.с. По результатам П.с. могут быть приняты заключения (рекомендации) по обсуждавшемуся вопросу.
- публичное обсуждение какой-либо важной государственно-общественной проблемы, проводимое парламентом или палатами парламента (чаще раздельно), в том числе и тогда, когда в парламент, палату представлен соответствующий законопроект или он уже находится в процессе рассмотрения. Инициатором П. с. чаще всего являются комитеты, комиссии парламента (палаты), иногда - субъекты права законодательной инициативы, готовящие или внесшие законопроект либо вопрос для включения в повестку дня парламента (палаты), другие заинтересованные организации. Решение о проведении П. с. принимает руководство парламента (палаты). Подготовку П. с. осуществляют соответствующие комитеты, комиссии парламента (палаты) и их аппарат. На П. с. приглашаются депутаты, входящие в профильные комитеты, комиссии, иные депутаты, а также представители заинтересованных организаций, общественности, ученые, эксперты, представители средств массовой информации. П. с. начинаются со вступительного сообщения, которое делает представитель от профильных комитета, комиссии. Далее выступают депутаты, иные участники П. с. Обсуждение заканчивается, как правило, принятием рекомендаций П. с., которые далее учитываются при подготовке вопроса на рассмотрение парламента (палаты), в работе над законопроектом.(С. А.)
- форма обсуждения парламентариями актуальных и значимых вопросов по предметам ведения палат парламента с привлечением должностных лиц государства, экспертов и общественности. В зарубежной парламентской практике П.с. в основном проводятся комитетами палат парламентов. В палатах ФС П.с. проводятся в соответствии с ч. 3 ст. 101 Конституции РФ, а также гл. 9 и 7 регламентов СФ и ГД. Предметом П.с. в ГД могут быть: законопроекты, требующие публичного обсуждения, международные договоры, представленные в ГД на ратификацию, проект федерального бюджета и отчет о его исполнении, другие важные вопросы внутренней и внешней политики. Регламент СФ подобного перечня не содержит. В ГД инициаторами П.с. могут выступать Совет ГД. комитеты и комиссии палаты, а также депутатские объединения. В СФ П.с. могут проводиться по инициативе Председателя, его заместителей, комитетов (в пределах их полномочий), а также группы членов СФ численностью не менее 10 человек. Возможно П.с. нескольких комитетов. В ГД ежегодно проводится около 100 П.с. Как правило, П.с., проводимые комитетами палат парламента, соответствуют их специализации, в то время как слушания, проводимые депутатскими объединениями в ГД. имеют более широкую тематику. В среднем в П.с. принимает участие 100-200 человек, парламентарии составляют примерно 15% от этого числа. П.с., как правило, являются открытыми, на них приглашаются представители общественности и СМИ, которым за 10 дней должна быть передана информация о теме, времени и месте проведения П.с. Возможно проведение и закрытых П.с. Помимо обсуждения вопросов, связанных с государственной или иной охраняемой законом тайной, причиной закрытых П.с. в ГД может послужить обсуждение вопросов конфиденциального характера. Представители СМИ и общественности на закрытые П.с. не допускаются. П.с. могут заканчиваться принятием рекомендаций (в ГД) или мотивированного заключения, рекомендаций или иных документов (в СФ). Рекомендации П.с. могут быть адресованы палатам или комитетам парламента, главе государства, правительству, государственным и иным организациям и учреждениям. Документы П.с. считаются принятыми, если они одобрены большинством парламентариев соответствующей палаты, присутствующих на П.с.; по сложившейся практике рекомендации принимаются всеми участниками П.с. П.с. протоколируются и стенографируются. Комплект материалов П.с. (в том числе стенограммы, рекомендации и иные документы, выдаваемые и принимаемые на П.с.) хранятся в Парламентской библиотеке.


Парламентские Вопросы Парламентские Слушания Парламентский Иммунитет


Copyright © «Юридический словарь sell-express.ru», 2007-2020.