Главная      Поиск слова:


Регламент



Значение слова:

Регламент (польск. reglament от фр. reglement, от regle - правило) - 1) нормативный правовой акт, регулирующий внутреннюю организацию и порядок деятельности какого-либо государственного органа и его подразделения (парламента, его палаты, правительства, суда и т.д.). В РФ свой Р. имеют обе палаты Федерального Собрания, Генеральная прокуратура, арбитражные суды, Конституционный Суд, Правительство РФ, Центральная избирательная комиссия и ряд других органов; 2) порядок ведения заседаний, собраний, сессий и съездов представительных органов; 3) название актов, принимаемых правительствами Франции, Италии и некоторых других государств в порядке осуществления регламентарной власти.
(польск. reglament от фр. riiglement) -1) правила, устанавливающие и регулирующие порядок и время проведения мероприятий и действий, осуществления деятельности, ограничивающие их определенными пределами. Например, Р. проведения собраний, совещаний, конференций. Установление и контроль над соблюдением таких правил называется регламентацией; 2) название некоторых актов международных конгрессов и конференций; 3) свод правил (постоянных или временных), регулирующих внутреннюю организацию и формы деятельности правительства, палаты или однопалатного парламента, а т.ж. правовое положение депутата. Правила принимаются палатами в соответствии с принципами и иными предписаниями, содержащимися в конституциях, конституционных и органических законах. В палатах обычно создаются специальные комитеты, контролирующие соблюдение Р. В РФ обе палаты федерального парламента принимают свой отдельный Р. Р. не являются законом, но по своей юридической природе могут быть отнесены к нормативным правовым актам; 4) название специфических правовых актов, принимаемых правительствами Франции, Италии и некоторых других государств в порядке осуществления регламентарной власти.
- в конституционном праве: нормативный акт, посвященный порядку осуществления полномочий и процедуре деятельности органа государственной власти или органа местного самоуправления. В наши дни каждый такой орган, приступая к работе, начинает с принятия Р. Например, Р. ГД принят 25 марта 1994 г., с этого времени в него вносились многочисленные изменения и дополнения. 22 января 1998 г. ГД приняла новый Р. Ныне функционирующий СФ принял Р. 23 января 1996 г. В дальнейшем палаты вносили в Р. изменения и дополнения. По юридической силе Р. имеет значение закона, т. е. его нельзя рассматривать как сугубо внутренний акт палаты ФС, законодательного собрания субъекта РФ, представительного органа местного самоуправления. Р. - обычно комплексный нормативный акт. Так, в Р. СФ включен следующий круг вопросов: органы и общий порядок работы СФ (общие положения; Председатель СФ, заместители Председателя СФ; Совет палаты: комитеты и комиссии СФ; Аппарат СФ; порядок проведения заседаний СФ; порядок формирования повестки дня заседания СФ; порядок голосования и принятия решений; контроль за использованием электронной системы; порядок подготовки "правительственного часа"; парламентские слушания); участие СФ в законодательной деятельности (порядок рассмотрения СФ федеральных законов, принятых ГД; порядок преодоления возникших разногласий между СФ и ГД в связи с отклонением СФ принятых ГД законов; порядок повторного рассмотрения СФ федеральных законов, отклоненных Президентом РФ; порядок рассмотрения СФ федеральных конституционных законов; порядок рассмотрения поправок к Конституции РФ; осуществление СФ права законодательной инициативы); порядок рассмотрения вопросов, отнесенных Конституцией РФ к ведению СФ (порядок утверждения изменения границ между субъектами РФ; порядок утверждения указов Президента РФ о введении военного положения и о введении чрезвычайного положения; порядок решения вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ; порядок назначения выборов Президента РФ; порядок рассмотрения СФ вопроса об отрешении Президента РФ от должности; порядок назначения на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ; порядок назначения на должность и освобождения от должности Генерального прокурора РФ; порядок назначения на должность и освобождения от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; порядок назначения на должность и освобождения от должности членов Центральной избирательной комиссии РФ; порядок рассмотрения вопросов внешней политики и межпарламентского сотрудничества; порядок проведения консультаций по вопросам о назначении и отзыве дипломатических представителей; порядок подготовки, рассмотрения и принятия обращения СФ в Конституционный Суд РФ; порядок утверждения и внесения изменений и дополнений в Регламент). Р. ГД включает следующие вопросы: общие положения; внутреннее устройство и органы ГД (Председатель ГД; первый заместитель Председателя ГД; заместители Председателя ГД; Совет ГД; депутатские объединения; комитеты и комиссии ГД); общий порядок работы ГД (начало работы ГД; порядок проведения заседаний ГД; парламентские слушания; мероприятия в ГД; работа депутатов с избирателями; обеспечение деятельности ГД; порядок голосования и принятия решений; контроль за использованием электронной системы); законодательная процедура (порядок внесения законопроектов в ГД и их предварительное рассмотрение; порядок рассмотрения законопроектов ГД; повторное рассмотрение федеральных законов, отклоненных СФ; повторное рассмотрение федеральных законов, отклоненных Президентом РФ; рассмотрение предложений о поправках и пересмотре положений Конституции РФ); порядок рассмотрения ГД вопросов, отнесенных к ее ведению (дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ; рассмотрение вопросов, связанных с доверием Правительству РФ; назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека в РФ; назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты РФ и половины состава ее аудиторов; порядок рассмотрения вопросов, связанных с взаимоотношениями ГД и Центрального банка РФ (Банка России); порядок выдвижения ГД обвинения против Президента РФ; объявление амнистии; порядок назначения на должность членов Центральной избирательной комиссии РФ); внешнеполитические вопросы и международное сотрудничество (порядок рассмотрения внешнеполитических вопросов; ратификация, прекращение и приостановление действия международных договоров РФ, согласие на обязательность которых для РФ выражено в форме федерального закона; международные связи ГД; порядок консультаций с комитетами ГД при назначении и отзыве дипломатических представителей); обращения в Конституционный Суд РФ; заключительные положения. Следует обратить внимание на обиходное понимание термина "Регламент" как совокупности правил, относящихся к проведению собрания или заседания и касающихся продолжительности доклада, содоклада, выступления в прениях и т. п. Правила, касающиеся порядка проведения заседаний представительных органов, обязательно включаются в их Р. Однако, как можно видеть из приведенного выше текста, они составляют лишь малую часть содержания Р. (С. А.)
(польск. reglament от фр. regle - правило) - 1) порядок ведения заседаний, собраний, сессий и съездов каких-либо органов представительной власти; 2) в конституционном праве - нормативный акт, посвященный порядку осуществления полномочий и процедуре деятельности органа государственной власти (в том числе ГД и СФ) или органа местного самоуправления. По юридической силе Р. имеет значение закона, т.е. его нельзя рассматривать как сугубо внутренний акт. Р. - обычно комплексный нормативный акт, регулирующий широкий круг вопросов; 3) свод правил, регулирующих внутреннюю организацию и порядок работы правительства; 4) название актов, принимаемых правительствами Франции, Италии и некоторых других государств в порядке осуществления регламентарной власти.



Регистрация Уголовная Регламент Регламентарная Власть


Copyright © «Юридический словарь sell-express.ru», 2007-2020.