Главная      Поиск слова:


Местные Налоги

Значение слова:

Местные Налоги - обязательные платежи юридических и физических лиц, поступающие в бюджеты административно-территориальных единиц (муниципальных образований), составная часть налоговой системы государства. Размеры М.н. устанавливаются органами местного самоуправления, но фактически (в большинстве стран) их регулирует центральное правительство, как правило путем законодательного определения видов налогов и сборов, которые могут быть установлены местными властями, ограничением высшего предела налоговой ставки по многим из них. В РФ к М.н. и сборам относятся: а) земельный налог; б) налог на имущество физических лиц; в) налог на рекламу; г) налог на наследование или дарение; д) местные лицензионные сборы.
- налоги и сборы, ставки которых устанавливаются представительными органами государственной власти, а налоговые суммы поступают в доходы местных органов государственной власти и расходуются ими. К местным относятся: 1) земельный налог. Порядок зачисления поступлений по налогу в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле; 2) налог на имущество физических лиц. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения; 3) налог на рекламу. Налог уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 5 % стоимости услуг по рекламе; 4) налог на наследование или дарение; 5) местные лицензионные сборы: а) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Сумма сбора зачисляется в бюджет по месту их регистрации; б) налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне; в) курортный сбор; г) сбор за право торговли. Сбор устанавливается соответствующими представительными органами власти, уплачивается путем приобретения разового талона или временного патента и полностью зачисляется в соответствующий бюджет; д) целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, благоустройство территорий, нужды образования, другие цели. Ставка сборов в год не должна превышать 3% от 12 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда для физического лица, а для юридического лица - 3% от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда. Ставки в городах и районах устанавливаются соответствующими представительными органами власти; е) сбор с владельцев собак. Сбор вносят физические лица, имеющие в городах собак (кроме служебных), в размере, не превышающем 1/7 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в год: ж) лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями. Сбор вносят юридические и физические лица, реализующие винно-водочные изделия населению, в размере: с юридических лиц - 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год, с физических лиц - 25 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год; при торговле этими лицами с временных торговых точек, обслуживающих вечера, балы, гулянья и другие мероприятия, -1/2 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли; з) лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей. Сбор вносят их устроители в размере, не превышающем 10 % стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены лотерейные билеты; и) сбор за выдачу ордера на квартиру Сбор вносится физическими лицами при получении права на заселение отдельной квартиры в размере, не превышающем 3/4 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в зависимости от общей площади и качества жилья; к) сбор за парковку автотранспорта. Сбор вносят юридические и физические лица за парковку автомашин в специально оборудованных для этих целей местах в размерах, устанавливаемых представительными органами власти; л) сбор за право использования местной символики. Сбор вносят производители продукции, на которой использована местная символика (гербы, виды городов, местностей, исторических памятников и пр.), в размере, не превышающем 0,5 % стоимости реализуемой продукции; м) сбор за участие в бегах на ипподромах. Сбор вносят юридические и физические лица, выставляющие своих лошадей на состязания коммерческого характера, в размерах, устанавливаемых местными органами государственной власти, на территории которых находится ипподром; н) сбор за выигрыш на бегах. Сбор вносят лица, выигравшие в игре на тотализаторе на ипподроме, в размере, не превышающем 5 % суммы выигрыша: о) сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме.
- обязательные платежи физических и юридических лиц, поступающие в бюджеты административно-территориальных единиц. М.н. являются элементом налоговой системы страны. В большинстве зарубежных стран М.н. - основной метод мобилизации финансовых ресурсов в местные бюджеты, поскольку на их долю в доходах местных органов развитых государств приходится от 30 (Япония, Великобритания) до 70% (США) всех налоговых поступлений. За счет них финансируются затраты на развитие транспорта, строительство школ, больниц, прочих объектов инфраструктуры, расходы на реконструкцию городов, благоустройство дорог и т.п. Для большинства развитых стран характерна множественность М.н. и сборов: их количество колеблется от 20 до 100 разновидностей (в Италии - свыше 70. во Франции - более 50). Наиболее распространены прямые М.н. - с имущества, земельный, промысловый, на прибыль, подоходный и др., а также косвенные - налоги с продаж, акцизы. Местное обложение отличает регрессивность - оно недостаточно учитывает доходность различных социальных групп, не имеет необлагаемого минимума. Как правило, введение М.н. санкционируется или одобряется центральной властью. Все зарубежные М.н. и сборы можно разделить на три группы: а) собственно М.н., устанавливаемые местными органами самоуправления и взимаемые только на данной территории (поимущественный, поземельный, промысловый налог, акцизы, налог с продаж); б) надбавки к государственным налогам в пользу местных бюджетов, устанавливаемые местными органами; в) налоги, взимаемые в виде платы за услуги, предоставляемые на данной территории (налог за проживание в гостинице, за пользование коммунальными услугами). Законом РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" предусматривался перечень М.н. и сборов, вначале включавший 21, а позже дополненный еще 2 налогами. Органы государственной власти всех уровней не вправе вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством РФ, равно как и повышать установленные ставки. Конституционность данного положения была подтверждена постановлением КС 21 марта 1997 г. Местные органы самоуправления имеют право предоставлять целевые налоговые льготы (в том числе уменьшать ставки) на основе налоговых соглашений в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты, предприятиям любых организационно-правовых форм и форм собственности в случае выполнения ими особо важных заказов по социально-экономическому развитию территорий или оказания особо важных услуг населению. К основным М.н., установленным ФЗ РФ и взимаемым на территории страны, относятся: налог на имущество физических лиц; земельный налог; регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. На территории курортов взимается курортный сбор, установленный соответствующим законом РФ. К другим М.н. относятся: налог на рекламу, целевые сборы на содержание милиции, благоустройство территорий, налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, сбор с торговли, налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и др. По некоторым налогам предусмотрены предельные размеры ставок. Так, налог на рекламу взимается до 5% стоимости услуг по рекламе; налог на перепродажу автомобилей и вычислительной техники - до 10% суммы сделки; налог на имущество физических лиц составляет 0,1 % его инвентаризационной стоимости; налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы не может превышать 1,5% от объема реализации продукции (работ, услуг). По некоторым видам налогов ограничений нет, и их введение и ставка зависят от местных органов управления: сборы за право торговли, за парковку автомобилей и др.


Местное Управление Местные Налоги Местный Референдум


Copyright © «Юридический словарь sell-express.ru», 2007-2020.