Главная      Поиск слова:


Реклама

Значение слова:

Реклама (фр. reclame, от лат. reclame - выкрикиваю) - по ФЗ "О рекламе" от 14 июля 1995 г. распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (ст. 2 ФЗ "О рекламе" от 14 июня 1995 г.). Р. должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления, т.е. не быть скрытой, Р. должна распространяться на русском языке или на языке какого-либо из народов РФ, не нарушать чьих-либо исключительных нрав. Р. не должна побуждать граждан к опасным и противоправным действиям. ФЗ "О рекламе" определяет несколько видов ненадлежащей (т.е. недопустимой) Р.: недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная.
(от лат. reclame - выкрикнуть несколько раз; фр. reclame) -одна из важнейших составляющих маркетинга, использование средств массовой информации, специальных печатных изданий, плакатов для распространения информации о фирме и ее товарах среди потенциальных клиентов с целью увеличения сбыта; целенаправленное воздействие на сознание потенциального потребителя с помощью средств информации для продвижения товаров и услуг на рынке сбыта. Основными средствами Р. являются рекламные объявления, информационные материалы, пресс-релизы, информационные письма, каталоги, рекламные фильмы, товарные знаки, фирменные стили, выставки и т.д. В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О рекламе" от 14 июня 1995 г. Р. - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Р. должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств именно как Р. непосредственно в момент ее представления, т.е. не быть скрытой; Р. должна распространяться на русском языке или на языке какого-либо из народов РФ, не нарушать чьих-либо исключительных прав, не должна побуждать граждан к опасным и противоправным действиям. Запрещается Р. товаров и услуг, не прошедших обязательной сертификации или лицензирования, а т.ж. запрещенных к производству и реализации. Законрекламе" определяет несколько видов ненадлежащей (т.е. недопустимой) Р.: недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная. Закон т.ж. детально регламентирует особенности подачи (размещения) Р. в различных видах средств массовой информации, содержания Р. отдельных видов товаров и услуг и обращенной на отдельные категории потребителей.
- распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Федеральный закон от 18.07.95 N 108-ФЗ, ст.2
(фр. reclame от лат. reclamare - выкрикивать) - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц (ФЗ РФ от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ "О рекламе"). Закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения Р. на рынках товаров, работ, услуг РФ, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг. Отношения, связанные с политической Р., Закон о Р. не регулирует. КС определил, что правовое регулирование рекламной деятельности, в смысле Закона о Р., - предмет только федерального законотворчества. Дело в том, что это регулирование, во-первых, является частью установления "Правовых основ единого рынка", закрепленного п. "ж" ст. 71 Конституции РФ в исключительном ведении РФ, и, во-вторых, призвано обеспечить свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств по всей территории РФ. Основными субъектами рекламной деятельности являются: рекламодатель - лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения Р.; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полное или частичное приведение Р. к готовой для распространения форме; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение Р. путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств теле- и радиовещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами; потребители Р. - лица, до сведения которых доводится или может быть доведена Р., следствием чего является или может являться соответствующее воздействие Р.на них. Ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя, в частности, перед потребителями Р. четко разграничена по критерию вины за сделанное. Так, рекламораспространитель (чаще всего в этом качестве выступают СМИ) несет установленную ответственность лишь "в части, касающейся времени, места и средств размещения Р.". Вопросы ответственности основных субъектов рекламной деятельности обычно возникают по поводу так называемой ненадлежащей Р., к которой Закон относит недобросовестную, недостоверную, неэтичную, заведомо ложную Р. Недобросовестная Р. "содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента или конкурентов". Недостоверная Р. - та, в которой, например, используются термины в превосходной степени, в том числе путем употребления слов "самый", "только", "лучший", "абсолютный", "единственный" и т.п., если их невозможно подтвердить документально. Неэтичная Р. содержит, в частности, оскорбительные выражения, образы "в отношении расы. национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц". К ненадлежащей Р. относится и так называемая скрытая Р. - Р., оказывающая не осознаваемое потребителем воздействие, в том числе путем использования в теле- и радиовещании, а также в кинопродукции специальных видеовставок (двойной звукозаписи). Отдельный вид Р. - социальная Р. Она "представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей". В такого рода Р. не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций. Осуществляемая на безвозмездной основе деятельность юридических и физических лиц по производству и распространению социальной Р., передаче своего имущества, в том числе денежных средств, другим юридическим и физическим лицам для производства и распространения социальной Р. признается благотворительной деятельностью и пользуется предусмотренными законодательством льготами. Закон о Р. содержит ряд требований, определяющих различный правовой режим рекламной информации в зависимости от форм ее распространения. Так, по отношению к теле- и радиопрограммам существуют определенные ограничения, призванные защищать интересы телезрителей и радиослушателей. В частности, не допускается прерывать Р.: детские и религиозные передачи, образовательные программы более чем один раз в течение 15 мин на период, не превышающий 45 с; радиопостановки и художественные фильмы без согласия правообладателей; иные передачи, продолжительность трансляции которых составляет менее чем 15 мин. Распространение Р. одного и того же товара, а равно Р. о самом рекламодателе не должно осуществляться более чем 2 раза общей продолжительностью не более чем 2 мин в течение часа эфирного времени на одной частоте вещания. В теле-, радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера. Р. не должна превышать 25% объема вещания. От лица государства контроль за соблюдением законодательства РФ о Р. осуществляют МАП и его территориальные подразделения. МАП: предупреждает и пресекает факты ненадлежащей Р.; направляет рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям предписания прекратить нарушения законодательства РФ о Р., решения о контррекламе (т.е. опровержении ненадлежащей Р., распространяемом в целях ликвидации вызванных ею последствий). За неисполнение в срок этих предписаний, а также решений о контррекламе МАП наделен правом налагать штрафы в размере до 5 тыс. МРОТ; направляет материалы о нарушениях законодательства РФ о Р. в органы, лицензирующие соответствующие виды деятельности; направляет в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы материалы для возбуждения уголовного дела по признакам преступлений в области Р. УК содержит ст. 182 "Заведомо ложная реклама", предусматривающую строгую уголовную ответственность - лишение свободы на срок до 2 лет за использование в Р. заведомо ложной информации относительно товаров, работ или услуг, а также их изготовителей (исполнителей, продавцов), совершенное из корыстной заинтересованности и причинившее значительный ущерб. Наконец, МАП и его территориальные органы правомочны предъявлять иски в суды, арбитражные суды, в том числе в интересах неопределенного круга потребителей Р., в связи с нарушением законодательства РФ о Р.и о признании недействительными сделок, связанных с ненадлежащей Р. Общественные организации (объединения), ассоциации и союзы юридических лиц (органы саморегулирования Р.) наделены широкими возможностями влиять на состояние дел в области Р. В частности, они привлекаются к участию в разработке требований к Р., в том числе проектов законов и иных нормативных правовых актов; производят независимую экспертизу Р. на предмет установления ее соответствия требованиям законодательства и направляют соответствующие рекомендации заинтересованным участникам рекламной деятельности; направляют в органы прокуратуры материалы и обращаются в федеральные органы исполнительной власти в связи с нарушением законодательства РФ о Р. Важнейшее правомочие органов саморегулирования в области Р. - предоставленная им возможность обращаться с исками в суд, арбитражный суд. При удовлетворении иска в отношении неопределенного круга потребителей Р. суд или арбитражный суд обязывает правонарушителя довести его решение до сведения указанных потребителей через СМИ или иным образом в установленный им срок. С февраля 1995 г. при ТПП действует Общественный совет по Р. В апреле 1996 г. создан Попечительский совет Общественного совета по Р. в целях поддержки и развития процессов рекламного саморегулирования, повышения роли рекламных объединений, представителей СМИ и общественности в цивилизованном развитии отечественной Р. В составе Попечительского совета - ТПП, Союз журналистов России, Российская ассоциация рекламных агентств, Международная конфедерация обществ потребителей и другие известные общественные структуры. В 1995 г. основные российские участники рекламной деятельности одобрили Международный кодекс рекламной деятельности, известный как Кодекс МТП. Он является инструментом саморегулирования Р. в 17 странах Европы. Пять из его 19 статей посвящены вопросам ответственности субъектов рекламной деятельности перед потребителями и обществом.
Направленное распространение информации о потребительских  свойствах товаров или услугах с целью создания или увеличения спроса на них. Лицензионная реклама отличается тем, что она направлена не на конечных пользователей продукцией, а на ее производителей.


Реквирент Реклама Рекламация


Copyright © «Юридический словарь sell-express.ru», 2007-2020.