Главная      Поиск слова:


Избирательная Кампания

Значение слова:

Избирательная Кампания (фр. саmpagne - поход) - система агитационных мероприятий, проводимых политическими партиями и независимыми кандидатами с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах. В И. к. также участвуют различного рода группы поддержки, общественные организации, средства массовой информации и т.д. Основными формами (способами) агитации в ходе И.к. являются проведение предвыборных собраний и митингов, печатание статей и памфлетов, расклейка предвыборных афиш и плакатов, выступления по радио и телевидению. Современные избирательные законы весьма подробно регламентируют проведение И. к. (сроки, порядок проведения и формы агитации, источники финансирования и т.д.).
- период со дня официального опубликования решения уполномоченного на то должностного лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления о назначении выборов до дня официального опубликования результатов выборов. С определением временных границ избирательной кампании Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных права и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" связывает ряд избирательных действий. Положениями ст. 21 названного закона устанавливается в период избирательной кампании особый порядок рассмотрения избирательными комиссиями поступающих обращений. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции обязаны рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о нарушении законодательства в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Нормами ст. 30 указанного закона устанавливается запрет на изменение наименований и символов избирательных объединений, избирательных блоков в ходе избирательной кампании. Определение понятия агитационных материалов закон также связывает с проведением избирательной кампании. Ими признаются печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, и предназначенные для массового распространения, обнародования в ходе избирательной кампании. Названный Федеральный закон предусматривает особый порядок вступления в силу законодательных актов, предусматривающих изменения в законодательстве о выборах и принимаемых в период избирательной кампании. В случае внесения изменений и дополнений в регулирующий проведение выборов федеральный закон, закон субъекта Российской Федерации в ходе избирательной кампании, указанные изменения и дополнения вступают в силу после ее окончания.
- период со дня официального опубликования решения Президента Республики Беларусь или уполномоченного Конституцией Республики Беларусь, настоящим Кодексом государственного органа о назначении выборов до дня официального опубликования результатов выборов. (Ст. 155 Избирательного кодекса Республики Беларусь)
- период со дня официального опубликования решения уполномоченного на то должностного лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления о назначении выборов до дня официального опубликования результатов выборов, а также совокупность мер, связанных с проведением выборов. (В.Ч.)
(фр campagne - поход) - система агитационных мероприятий, проводимых политическими партиями и независимыми кандидатами с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах. В И. к. т.ж. участвуют различного рода группы поддержки, общественные организации, средства массовой информации и т.д. Основными формами (способами) агитации в ходе И. к. являются: проведение предвыборных собраний и митингов, публикация статей и памфлетов в газетах, расклейка предвыборных афиш и плакатов, выступления по радио и телевидению. Современные избирательные законы, как правило, весьма подробно регламентируют проведение И. к. Во-первых, четко устанавливаются сроки (а иногда и территория) проведения И. к. Обычно И. к. официально начинается с момента объявления о назначении выборов либо регистрации кандидата (партийного списка) и прекращается за 1 -2 суток до начала голосования. Во-вторых, разрабатывается порядок предоставления кандидатам и партиям для предвыборной агитации государственный средств массовой информации. В-третьих, определяются условия и порядок финансирования И. к. Так, в ряде государств (США, Япония, Великобритания) закон устанавливает максимум допустимых расходов на проведение И. к. Закон т.ж. устанавливает в большинстве стран максимальный размер пожертвований от частных лиц в пользу кандидатов и партий, определяет размер и условия возможного государственного субсидирования И. к. Финансирование И.к. из анонимных и иностранных источников, как правило, строго запрещается.
Система агитационных мероприятий, проводимых политическими партиями и независимыми кандидатами с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах. В избирательной кампании также участвуют различного рода группы поддержки, общественные организации, средства массовой информации и т.д. Основными формами (способами) агитации являются проведение предвыборных митингов, печатание статей и памфлетов в газетах, расклейка предвыборных афиш и плакатов, выступления по радио и телевидению. Современные избирательные законы, как правило, весьма подробно регламентируют проведение избирательной кампании. Во-первых, четко устанавливаются сроки (а иногда и территория) ее проведения. Обычно избирательная кампания начинается с момента объявления о назначении выборов либо регистрации кандидата (партийного списка) и прекращается за 1-2 суток до начала голосования. Во-вторых, устанавливается порядок предоставления кандидатам и партиям для предвыборной агитации государственных средств массовой информации. В-третьих, определяются условия и порядок финансирования избирательной кампании. Так, в ряде стран (США, Япония, Великобритания) закон устанавливает максимум допустимых расходов на проведение избирательной кампании. В большинстве стран закон также устанавливает максимальный размер пожертвований от частных лиц в пользу кандидатов и партий, определяет размер и условия возможного государственного субсидирования. Финансирование избирательной кампании из анонимных и иностранных источников, как правило, строго запрещается.
- период со дня официального опубликования решения уполномоченного на то должностного лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления о назначении выборов до дня официального опубликования результатов выборов. Федеральный закон от 19.09.97 N 124-ФЗ, ст.2
- совокупность мероприятий по назначению, подготовке и проведению выборов депутатов или выборных должностных лиц. Наиболее важные составляющие И. к.: назначение даты выборов; образование избирательных округов и избирательных участков; образование избирательных комиссий; составление списков избирателей; выдвижение кандидатов в депутаты и на выборные должности, сбор подписей в их поддержку, регистрация кандидатов; предвыборная агитация; проведение голосования и определение результатов выборов. (С. А.)
(фр. campagne - поход) - система агитационных мероприятий, проводимых политическими партиями и независимыми кандидатами с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах. В И.к. также участвуют различного рода группы поддержки, общественные организации, средства массовой информации и т.д. Основные формы (способы) агитации в ходе И.к.: проведение собраний и митингов, печатание статей и памфлетов в газетах, расклейка предвыборных афиш и плакатов, выступления по радио и телевидению. Избирательные законы подробно регламентируют И.к., устанавливая: а) сроки (а иногда и территорию) проведения И.к. (обычно И.к. официально начинается с момента объявления о назначении выборов либо регистрации кандидата (партийного списка) и прекращается за 1-2 суток до начала голосования); б) порядок предоставления кандидатам и партиям для предвыборной агитации государственных СМИ; в) условия и порядок финансирования И.к. В ряде стран (США, Япония, Великобритания) законом устанавливается максимум допустимых расходов на проведение И.к. В большинстве стран также законом устанавливается максимальный размер пожертвований от частных лиц в пользу кандидатов и партий, определяется размер и условия возможного государственного субсидирования И.к. Финансирование И.к. из анонимных и иностранных источников, как правило, строго запрещается.


Избирательная Геометрия Избирательная Кампания Избирательная Квота (избирательный Метр, Избирательное Частное, Избирательная Средняя)


Copyright © «Юридический словарь sell-express.ru», 2007-2020.