Главная      Поиск слова:


Избирательный Фонд

Значение слова:

Избирательный Фонд - создаваемый в установленном порядке фонд для финансирования предвыборной агитации. Разрешение на содержание И.ф. предоставляется кандидату соответствующей избирательной комиссией вместе с его регистрацией. На основе письменного сообщения избирательной комиссии отделение Сберегательного банка РФ открывает кандидатам специальные временные счета, на которых должны содержаться средства И.ф. Доходы по указанным счетам не начисляются и не выплачиваются. Право распоряжения средствами И.ф. принадлежит исключительно создавшему этот фонд кандидату. Согласно Федеральному закону от 19 сентября 1997 г. "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изм. и доп.) источниками формирования И.ф. являются: средства, выделенные кандидату на предвыборную агитацию; собственные средства кандидата; средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением; добровольные пожертвования физических и юридических лиц. Названным Законом устанавливаются предельные размеры перечисляемых в И.ф. средств кандидата, средств избирательных объединений и пожертвований физических и юридических лиц. Законодательство не устанавливает предельные размеры И.ф. кандидата, устанавливаются лишь предельные суммы его расходов. Так, предельная сумма всех расходов кандидата (зарегистрированного кандидата) из средств его И.ф. не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов депутатов Государственной Думы, более чем в 10 000 раз; предельная сумма расходов средств И.ф. избирательного объединения, избирательного блока не может превышать 250 тыс. минимальных размеров оплаты труда. Закон запрещает пожертвования в И.ф. со стороны: иностранных государств, иностранных юридических лиц и граждан; лиц без гражданства; российских юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном капитале превышает 30%; международных организаций и международных общественных движений; органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и организаций; воинских частей, военных учреждений и организаций; благотворительных организаций и религиозных объединений. Если такие пожертвования имеют место, то они должны быть возвращены жертвователям. Анонимные пожертвования перечисляются в доход государства. Средства И.ф. имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с проведением избирательной кампании, в частности на: а) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата (списка кандидатов); б) предвыборную агитацию; в) оплату труда граждан или юридических лиц РФ за выполнение ими работ (услуг), непосредственно связанных с проведением избирательной кампании; г) внесение избирательного залога. Законодательством запрещено использовать иные денежные средства для ведения предвыборной агитации помимо тех, которые поступили в И.ф. В случае подобного нарушения соответствующая избирательная комиссия вправе обратиться в суд с представлением об отмене решения о регистрации кандидата. Кроме того, финансирование избирательной кампании помимо И.ф., а равно оказание иной запрещенной законом материальной поддержки (бесплатное или по необоснованно заниженным расценкам выполнение юридическими лицами работ, оказание услуг и т.п. в пользу кандидата, списка кандидатов) признается административно наказуемым деянием (ст. 5.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях). (В.Ч.)
- создаваемый кандидатом в депутаты, избирательным объединением, блоком, кандидатом на выборную должность фонд, в котором аккумулируются финансовые средства на их избирательную кампанию. В нашей стране до 1993 г. все виды выборов финансировались только из государственного бюджета. Начиная с выборов Федерального Собрания и других представительных органов в декабре 1993 г., установлены как государственное финансирование выборов, так и использование средств из негосударственных источников. Государственные средства делятся на две части. Одна используется избирательными комиссиями непосредственно или по их указаниям. Вторая передается избирательным объединениям, блокам и кандидатам в депутаты. Рассмотрим особенности формирования И. ф. при выборах депутатов ГД и Президента РФ. И. ф. кандидатов в депутаты ГД по одномандатным избирательным округам могут формироваться из следующих средств: а) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать более чем в тысячу раз минимальный размер оплаты труда; б) средств, которые выделены кандидату избирательными объединениями - в совокупности не могут превышать более чем в 5000 раз минимальный размер оплаты труда (1995 г. - более чем в 1500 раз); в) средств, выделенных зарегистрированному кандидату не позднее чем за 40 дней до дня голосования окружной избирательной комиссией в равном размере с иными кандидатами по тому же округу; г) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем более чем в 100 раз для каждого гражданина (1995 г. - более чем в 20 раз) и более чем в 2000 раз для каждого юридического лица (1995 г. - 200 раз) минимальный размер оплаты труда. Предельная сумма всех расходов кандидата (зарегистрированного кандидата) из средств его избирательного фонда не может превышать более чем в 10 000 раз минимальный размер оплаты труд. Избирательные фонды избирательных объединений, блоков могут формироваться только за счет следующих денежных средств: а) собственных средств избирательного объединения, блока, которые не могут превышать более чем в 100 тысяч раз минимальный размер оплаты труда; б) средств, выделенных ЦИК РФ избирательным объединениям, блокам не позднее чем за 40 дней до дня голосования; в) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц - не могут превышать для каждого гражданина более чем в 150 раз (1995 г. - более чем в 30 раз) и более чем в 20 тысяч раз для каждого юридического лица (1995 г. - 2000 раз) минимальный размер оплаты труда. Предельная сумма расходов средств избирательного фонда избирательного объединения, блока не может превышать более чем в 250 тысяч раз минимальный размер оплаты труда. Как можно видеть, размеры пожертвований в избирательные фонды от граждан и юридических лиц в 1999 г. серьезно возросли. Но предельные суммы расходов избирательных фондов (в расчете по минимальному размеру оплаты труда) остались те же, что и в 1995 г. Это означает, что количество жертвователей может быть теперь меньше, если они дают в фонды значительные суммы. Запрещены пожертвования в И. ф.: иностранных государств, организаций и граждан; российских юридических лиц с иностранные участием, если доля иностранного капитала в уставном капитале превышает 30%; международных организаций и международных общественных движений. Не допускаются также пожертвования органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий, учреждений и организаций, воинских частей, военных учреждений и организаций, благотворительных организаций и религиозных объединений и др. Поступления в фонды не могут быть анонимными, т. е. если это - личный взнос гражданина, то он указывает фамилию, имя, отчество, постоянное место жительства и данные паспорта; если поступление - от организации, то ее реквизиты обозначаются на соответствующих документах. Излишние суммы подлежат возврату, а анонимные перечисляются в доход государства- То есть передачи средств по принципу "из рук в руки" быть не может, все подлежит оформлению. Закон прямо запрещает кандидатам в депутаты ГД и избирательным объединениям, блокам использовать иные денежные средства для ведения предвыборной агитации, кроме поступивших в их И. ф. Если они использовали иные денежные средства для ведения предвыборной агитации, соответствующая избирательная комиссия вправе обратиться в суд с представлением об отмене решения о регистрации кандидата либо федерального списка. Кандидату в депутаты, избирательному объединению, блоку на основе письменного сообщения соответствующей избирательной комиссии отделения Сбербанка России открывают специальные избирательные счета, на которые и поступают средства И. ф. Новшеством, введенным Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" 1997 г., является то, что И. ф. теперь создаются перед началом сбора подписей в поддержку кандидата, списка (ранее - только после их регистрации избирательными комиссиями). Соответственно уточнены и цели, на которые расходуются средства И. ф.: финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей в поддержку кандидата (списка кандидатов); предвыборная агитация; оплата труда граждан РФ за выполненные (оказанные) ими работы (услуги), непосредственно связанные с проведением избирательной кампании; оплата аренды помещений, оборудования, командировочных и транспортных расходов, услуг связи, приобретение канцелярских товаров и оплата других расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании; внесение избирательного залога. Избирательные комиссии, кандидаты в депутаты, избирательные объединения и блоки обязаны вести учет всех поступлений и расходов. Кандидат в депутаты Государственной Думы по одномандатному избирательному округу представляет в окружную избирательную комиссию три финансовых отчета, итоговой - не позднее чем через 30 дней после опубликования результатов выборов. В ЦИК РФ представляют три финансовых отчета и избирательные объединения, блоки. Копии отчетов избирательные комиссии передают в средства массовой информации. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок не позднее чем через 30 дней после дня выборов возвращают соответствующей избирательной комиссии неизрасходованные средства в размере, пропорциональном размеру денежных средств, выделенных этой комиссией. Далее кандидаты и избирательные объединения, блоки, не набравшие определенного процента голосов избирателей, возмещают стоимость предоставленных бесплатно эфирного времени и печатной площади в СМИ. После этого полагается возвратить средства организациям и лицам, осуществившим пожертвования, пропорционально вложенным средствам с разрешения соответствующей избирательной комиссии. Сумма средств, которая после этого остается на счетах перечисляется в федеральный бюджет. Аналогичные правила предусмотрел и Федеральный закон о выборах Президента РФ 1995 г. Что касается цифр, то И. ф. кандидатов в Президенты могут формироваться из следующих средств: средств, выделенных кандидату на предвыборную агитацию ЦИК РФ; собственных средств кандидата, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда более чем в 1000 раз; средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, блоком, инициативной группой избирателей; их размер не может превышать минимальный размер оплаты труда более чем в 50 тыс.раз; добровольных пожертвований физических и юридических лиц; сумма пожертвования отдельного физического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать минимальный размер оплаты труда более чем в 50 раз, а отдельного юридического лица - в 5000 раз. Предельная сумма расходов кандидата на должность Президента РФ за счет средств И. ф. не может превышать минимальный размер оплаты труда более чем в 250 000 раз. (С. А.)


Избирательный Спор Избирательный Фонд Имитационное Государство


Copyright © «Юридический словарь sell-express.ru», 2007-2020.