Главная      Поиск слова:


Рекламация

Значение слова:

Рекламация (от лат. reclamatio - громкое возражение, неодобрение) - в гражданском праве претензии покупателя (заказчика) к изготовителю продукции (поставщику, подрядчику) в связи с выявленными в ней дефектами и (или) некомплектностью, оформленные соответствующими актами. Р. принимается, если она вызвана конструктивно-технологическими недостатками, дефектами изделия и комплектующих его элементов. Р. отклоняется, если она связана с неправильной эксплуатацией или при дополнительном исследовании дефекты не подтверждаются. В современном законодательстве РФ и праве международной торговли термин "Р." вытеснен термином "претензия".
(лат. reclamatio - громкое возражение) - обоснованная претензия на низкое качество продукции, ее некомплектность и другие недостатки, ненадлежащее исполнение одной из сторон договора принятых на себя обязательств с требованием возмещения убытков. Р. может содержать требование об устранении недостатков, снижении цены, возмещении убытков, возврате товара или его обмене на качественный. Порядок оформления и предъявления Р. установлен соответствующими инструкциями либо при заключении договора. До предъявления иска, вытекающего из отношений между организациями, обязательно должны быть предъявлены претензии. Общий порядок доарбитражного урегулирования споров предусматривается Гражданским кодексом РФ. Претензия предъявляется в письменной форме. В претензии указываются: наименование лица, предъявившего претензию, и лица, к которому предъявляется претензия, дата предъявления претензии; обстоятельства, являющиеся основанием для претензии; доказательства, подтверждающие изложенные в претензии обстоятельства; требования заявителя; сумма претензии и ее расчет; перечень прилагаемых к претензии документов. Р. принимается, если она вызвана конструктивно-технологическими недостатками, дефектами изделия и комплектующих его элементов. Р. отклоняется, если она связана с неправильной эксплуатацией или при дополнительном исследовании дефекты не подтверждаются.
(лат. reclamatio - возражение, неодобрение) - заявление по поводу выявленных недостатков товара (работ, услуг) или ином нарушении обязательства, содержащее требование об устранении нарушения и (или) уплате соответствующего возмещения. В законодательстве РФ и праве международной торговли термин "Р." практически вытеснен термином "претензия", имеющим сходное значение. Обязательность обращения с Р. (претензией), сроки и порядок ее подачи устанавливаются законом и иными правовыми актами или договором сторон. Законодательство РФ предусматривает необходимость заявления Р. в случаях обнаружения недостатков в полученной вещи или выполненной работе, несохранности перевозимого груза. Правило об обращении с Р. призвано защитить интересы потребителя, поскольку служит быстрейшему устранению недостатков и возмещению потерь. Так, Р. о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, ассортименте, качестве, комплектности, таре и упаковке товара должна быть заявлена в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором, а если он не установлен - в разумный срок после того, как нарушение должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара (ст. 483 ГК РФ). До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом (см. Договор перевозки грузов). Незаявление Р. не лишает кредитора права предъявить иск к должнику в пределах установленных сроков. Отрицательным последствием незаявления либо несвоевременного заявления Р. является возложение на кредитора обязанности доказывать факт возникновения недостатков в товаре или произведенных работах по причинам, зависевшим от должника. Лишь в отношениях из договора перевозки незаявление претензии или несоблюдение установленного порядка ее подачи ведет к утрате грузоотправителем (грузополучателем) возможности обращения с иском в суд. Законодательством многих стран установлена обязательность заявления Р. по поводу обнаруженной покупателем недоброкачественности или недостачи товара. Для заявления Р. устанавливаются различные сроки, которые определяются как "краткий срок", "разумный срок", "без задержки" и т.п., реальная продолжительность которых формируется деловыми обычаями и судебной практикой либо устанавливается в виде конкретного периода времени.
Претензия – заявление одной стороны, чаще всего приобретателя (получателя, покупателя, лицензиата) товара, денег, услуг, лицензии и т.п., о том, что другая сторона (поставщик, продавец, лицензиар) не выполнила своих обязательств, и требование в связи с этим соответствующего возмещения. Рекламация подаётся обычно в письменной форме. Для предъявления рекламации обычно существуют определенные сроки и правила, различные в зависимости от рода рекламации. Обоснованность заявленной рекламации должна быть подтверждена соответствующими документами и другими данными.


Реклама Рекламация Рекламное Агентство


Copyright © «Юридический словарь sell-express.ru», 2007-2020.