Главная      Поиск слова:


Фирменное Наименование

Значение слова:

Фирменное Наименование - название фирмы, под которым она официально участвует в экономических операциях. Обычно это не только имя фирмы как юридического лица, являющегося коммерческой организацией, но и отражение предмета деятельности и организационно-правовой структуры. Ф.н. позволяет выделить фирму из числа других. В соответствии со ст. 54 ПС РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь Ф.н. Юридическое лицо, Ф.н. которого зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право на его использование. Лицо, неправомерно использующее чужое зарегистрированное Ф.н., по требованию обладателя права па Ф.н. обязано прекратить его использование и возместить причиненные убытки.
включает в себя, прежде всего, специальное наименование, отличающее предприятие от других, а затем указание на предмет деятельности, т.е. это наименование юридического лица, являющегося хозяйствующей организацией, которое позволяет индивидуализировать конкретное предприятие в гражданском обороте, отличать его от других предприятий, в том числе и однородных. Основное требование к фирменному наименованию состоит в том, что оно не должно вводить в заблуждение третьих лиц относительно организационно-правовой формы предприятия, его вида и предмета деятельности.
- наименование, под которым коммерческая организация выступает в гражданском обороте и которое позволяет индивидуализировать ее в ряду других участников оборота. Данное определение является научным, поскольку законодательство РФ не дает определения Ф.н., а лишь указывает на его реквизиты. ГК РФ устанавливает ряд норм общего характера, касающихся Ф.н. (п. 4 ст. 54). содержит требования к Ф.н. отдельных коммерческих организаций (ст. 69. 82, 87, 95, 96 и др.), а также указывает, что Ф.н. включается в понятие интеллектуальной собственности (ст. 138) и входит в состав предприятия как единого имущественного комплекса (ст. 132). Согласно ст. 54 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь Ф.н. Юридическое лицо, Ф.н. которого зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право на его использование. Лицо, неправомерно использующее чужое Ф.н., по требованию обладателя права на Ф.н. обязано прекратить его использование и возместить причиненные убытки. Развернутая правовая регламентация отношений, связанных с регистрацией, использованием и охраной Ф.н., должна быть в соответствии с п. 4 ст. 54 ГК РФ обеспечена специальным законом. Чтобы обеспечить решение главной задачи фирмы - индивидуализацию отдельных участников гражданского оборота, законодательство предъявляет к Ф.н. ряд требований, которые обычно именуются принципами фирмы. Во-первых, Ф.н. должно правдиво отражать правовое положение юридического лица и не вводить в заблуждение других участников гражданского оборота. В этой связи ведущим принципом является принцип истинности фирмы. Ф.н. должно содержать соответствующее действительности указание на организационно-правовую форму юридического лица (акционерное общество, кооператив, государственное унитарное предприятие и т.д.), профиль деятельности (например, "юридическое бюро", "научно-внедренческое предприятие", "торговый дом" и т.д.), личность владельца и т.п. Во-вторых, Ф.н. должно обладать отличительными признаками, которые бы не допускали смешения одной фирмы с другой. Из этого вытекает принцип исключительности фирмы, в соответствии с которым Ф.н. должно быть новым и отличным от уже используемых. Однако этот на первый взгляд простой принцип нельзя применять формально. Как показывает зарубежная и отечественная практика (в том числе судебная), совпадение названий предприятий вполне допустимо, если они действуют в разных сферах и нет опасности ввести в заблуждение потребителей и иных лиц. С другой стороны, суд может запретить использовать даже не тождественное, а лишь сходное по звучанию наименование, если оно выбрано новой хозяйственной структурой с целью вызвать ложные ассоциации с широко известными на данном рынке фирмами. Поэтому вопрос о допустимой или недопустимой степени сходства двух Ф.н. должен решаться каждый раз исходя из фактических обстоятельств.


Фирменная Структура Рынка Информации И Информационных Услуг Фирменное Наименование Фирменный Бланк


Copyright © «Юридический словарь sell-express.ru», 2007-2020.