Главная      Поиск слова:


Франшиза

Значение слова:

Франшиза (фр. franchise - льгота) - 1) право на создание коммерческой фирмы, продажу товаров и оказание услуг в порядке коммерческой концессии (см. Договор коммерческой концессии); 2) одно из условий страхования; освобождает страховщика от возмещения убытков, не превышающих определенную величину. Устанавливается либо в процентах к страховой сумме, либо в абсолютном размере. Имеется два вида Ф. : условная (невычитаемая) и безусловная (вычитаемая). В первом случае страховщик освобождается от ответственности за ущерб, не превышающий установленной суммы франшизы, но должен возместить ущерб полностью, если его размер больше этой суммы. При безусловной Ф. ущерб во всех случаях возмещается за вычетом установленной суммы; 3) предприятие (фирма), созданное на основе франчайзинга (договора коммерческой концессии).
(фр. franchise - льгота, вольность) -1) предусмотренная условиями страхования часть убытков лица, страхующего имущество, не подлежащая возмещению со стороны страховщика. Устанавливается либо в процентах к страховой сумме, либо в абсолютном размере. Существует два вида Ф.: условная (невычитаемая) и безусловная (вычитаемая). В первом случае страховщик освобождается от ответственности за ущерб, не превышающий установленной суммы Ф., но должен возместить ущерб полностью, если его размер больше этой суммы. При безусловной Ф. ущерб во всех случаях возмещается за вычетом установленной суммы. Снижая в определенной мере уровень страхового обеспечения застрахованного имущества, Ф. дает возможность резко сократить количество мелких вышил; что препятствует распылению страхового фонда; 2) право на франчаизинг, то есть на создание коммерческого предприятия, торгующего продукцией своего старшего партнера; 3) предприятие, созданное на основе франчайзинга. См. т.ж. ДОГОВОР КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ,
Договор или соглашение между двумя или более лицами, по которому: а) франшизату представляется право заниматься бизнесом по предложению, продаже или дистрибуции товаров или услуг по плану или системе маркетинга, в значительной степени заданных франшизером; б) проведение франшизатом бизнеса по подобному плану или системе в значительной степени ассоциируется с товарным знаком, знаком обслуживания, торговым наименованием, логотипом, рекламным или другим коммерческим символом, означающим франшизера или его филиал; г) франшизат обязан выплачивать напрямую или косвенно франшизную оплату.


Франчайзинг Франшиза Фратрия


Copyright © «Юридический словарь sell-express.ru», 2007-2020.